Абонентов сотовых операторов могут подписывать на платные сервисы без их ведома

26 мая 2016 г. Торговля 1 1466 Гэу Андрей

Абоненты сотовых операторов при посещении некоторых сайтов из браузера смартфона могут против своей воли подписаться на платные сервисы стоимостью от 20 до 100 руб. в сутки. О подобных случаях списания денег в качестве платы за первый день пользования услугами пишет газета «Ведомости».

Так, двое сотрудников издания - абоненты операторов МТС и «ВымпелКома» - при заходе на сайты из браузера телефона получили sms о подключении к платным услугам: абонента «ВымпелКома» подписали на канал «Видеомир 18+», а клиента МТС — на ресурсы Moyamedia.ru и Filoteka.ru. В обоих случаях со счетов абонентов было списано 20 руб. Для отказа от подписки надо было отправить сообщение.

Подтверждение подписки вероятнее всего происходит незаметно для абонента при клике на рекламный баннер или заходе на сомнительные сайты. Некоторые сайты делают кнопки подписок незаметными – операторы связи заверяют, что в таких случаях штрафуют контент-провайдеров.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
"ВымпелКом" ("ВымпелКом")

Мы не обнаружили представленный редакцией «Ведомостей» скриншот в нашей библиотеке страниц с подтверждением подписки и ведем проверку по данному факту. Данного визуального решения или аналогичного ему в нашей базе нет.

В 2014 году «Билайн» первым среди российских операторов объявил войну токсичным сервисам и недобросовестным контент-провайдерам. За это время компания полностью оздоровила этот вид услуг, исключив несанкционированные подключения со стороны недобросовестных
контент-провайдеров, и сделала систему подписок понятной и осознанной для клиентов, а заказ и списание оплаты за них – прозрачными. В случае нарушений новой политики в отношении платного контента к контент-провайдерам применяются строгие штрафные санкции.

Главное отличие подписок на платные услуги контент-провайдеров, доступные клиентам Билайна в мобильном интернете, состоит в том, что наш контент-провайдер обязан явно указывать платный характер и конкретную стоимость услуги. Клиент подтверждает приобретение данной услуги в тот момент, когда нажимает на баннер, где указана стоимость.

Также для удобства клиентов создана возможность открытия второго лицевого счета для оплаты контент-услуг. По состоянию на конец 2015 года такие счета подключили почти 2 млн абонентов.

Кроме того, «Билайн» полностью возвращает списанные средства за сервисы контент-провайдеров, оказанные с нарушениями, всем абонентам, а не только тем, кто оставил соответствующую жалобу.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также