«Яндекс.Маркет» «обкатал» модель прямых продаж

15 июля 2016 г. Торговля 2 1704 Гэу Андрей

«Яндекс.Маркет» закончил тестировать модель, при которой интернет-магазины платят не за переходы на сайты с товаром, а за сами покупки. Следующий этап - перевод на эту модель большинства товарных категорий, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.

Фиксированная комиссия за покупку (Cost Per Action, CPA) в конце 2014 года составляла 1% от стоимости покупки. Около двух недель назад «Яндекс.Маркет» повысил комиссию за заказ вдвое – до 2% стоимости покупки.

В планах компании снабдить пользователя привязанной карточкой, как в AppStore, и предоставить единый интерфейс покупки, чтобы можно было оформить все покупки в одном месте.

Сейчас сервис переходит к активной работе с интернет-магазинами – планируется расширении категории товаров, которые работают по CPA-модели. В июне число работающих по CPA-модели магазинов на онлайн-площадке достигло 10% от общего числа, т. е. их стало более 2000, и на такие магазины приходится теперь около 20% дохода самого «Яндекс.Маркета».
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Андронов Дмитрий (Директор аналитического центра, Ботинок.ру)

Как вы оцениваете потенциал модели продаж, применяемой «Яндекс.Маркетом»?

Модель интересная, перспективная, но пока много нерешенных проблем.

С одной стороны, интернет-магазин заранее просчитывает эффективность рекламных затрат и точно знает, что они не смогут выйти за заранее установленные границы. То есть он застрахован от ситуации "дали рекламу на миллион, продали товара на десять тысяч".

С другой стороны, есть и существенные минусы - если на собственном сайте интернет-магазина существует возможность предложить покупателю и более подходящий товар (например, покупатель кликнул на сандалии розового цвета, которые ему в принципе подходят, но не идеально, а в блоке аналогичных товаров увидел красные, которые ему действительно нравятся) и дополнительный товар (к покупаемым сандалиям в процессе оформления заказа можно предложить такого же цвета сумочку или к паре детской обуви пару взрослой такой же модели и расцветки). Яндекс.Маркет эту схему продаж тоже может реализовать, но совсем не факт, что дополнительные товары будут из того интернет-магазина, по товару которого был первый клик.

Еще больше вопросов вызывает комиссия за заказ в сегменте обуви и одежды - покупатели почти всегда заказывают товар на выбор - из 2-3 пар обуви в заказе реально выкупается одна. Тут необходимо реализовать схему, когда покупатель на площадке яндекса не просто формирует заказ, но и оплачивает его через платежную систему яндекса. Но пока не все клиенты готовы к такой схеме оплаты.

В случае, если площадка Яндекса сможет найти интересный для интернет-магазинов вариант решения этих проблем, то это вполне может стать началом проекта, который на деле превратится в "Русский Али-баба".

Антюхов Тарас (Директор по продуктам регистратора доменных имён и хостинг-провайдера REG.RU)

Яндекс.Маркет ещё на один шаг приблизился к модели таких крупных международных торговых площадок как Amazon или eBay, которые не только агрегируют предложения продавцов, но и производят продажу выступая гарантом сделки. Такая модель удобна и для продавцов, и для покупателей. Продавцы получают удобную площадку с аудиторией и механизмом продвижения, биллингом на её стороне, оплатой по факту продаж, а не за вероятность продажи. И в перспективе функции собственного сайта продавца могут сузиться до визитной карточки без трудоемких в поддержке сервисов продажи.
Покупатели в свою очередь получают унифицированный формат описания товаров с возможностью их сравнения у разных поставщиков, большую базу отзывов о товарах, систему рейтинга и отзывов о продавцах, гарантию предоставления заявленных продавцом условий или возврата денег, единые условия и способ оплаты и кроме того, единый сервис для поиска и покупки необходимых товаров, которые избавляют от необходимости мониторить всю сеть в поисках необходимого товара.
Среди преимуществ новой модели для самого Яндекс.Маркета — это привлечение новых поставщиков товаров и удержание пользователя на страницах своего сервиса, что, безусловно, повышает шансы допродажи (если клиент уйдёт на сайт поставщика, то и дополнительные товары он закажет там, оставив площадку без прибыли), повышение дохода за счет более высокого процента комиссии.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также