Расширенный поиск

Указ Главы Республики Ингушетия от 19.12.2017 № 232

 

 

 

 

УКАЗ

 

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков Республики Ингушетия с Министерством финансов Республики Ингушетия при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Ингушетия

 

В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с пунктом 2 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия заказчиков Республики Ингушетия с Министерством финансов Республики Ингушетия при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Ингушетия.

2. Признать утратившими силу:

пункт 1.1 Указа Главы Республики Ингушетия от 10 декабря 2013 г. N 292 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Ингушетия по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Ингушетия»;

Указ Главы Республики Ингушетия от 24 октября 2014 г. N 202 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Ингушетия от 10 декабря 2013 г. N 292 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Ингушетия по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Ингушетия»;

Указ Главы Республики Ингушетия от 13 февраля 2015 г. N 19 «О внесении изменения в Положение о порядке взаимодействия Министерства финансов Республики Ингушетия и государственных заказчиков Республики Ингушетия в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Ингушетия, утвержденное Указом Главы Республики Ингушетия от 10 декабря 2013 г. N 292».

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава

Республики Ингушетия                                                                                    Ю. Евкуров

 

г. Магас

«19»декабря 2017 г.

N 232


УТВЕРЖДЕН

Указом Главы

Республики Ингушетия

от «19» декабря 2017 г. N 232

 

 

Порядок

взаимодействия заказчиков Республики Ингушетия с Министерством финансов Республики Ингушетия при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Ингушетия

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

2. Настоящий Порядок регулирует отношения по взаимодействию заказчиков Республики Ингушетия (далее – заказчик) с Министерством финансов Республики Ингушетия как с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - уполномоченный орган) при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Ингушетия.

3. В настоящем Порядке используется следующее понятие:

заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – документ, представляемый в уполномоченный орган, содержащий основные условия закупки, включающий описание объекта закупки, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную законодательством Российской Федерации о контрактной системе (далее – заявка).

Иные понятия и сокращения, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе о контрактной системе.

4. Уполномоченный орган определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков во всех случаях, кроме предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе.

5. Действие настоящего Порядка не распространяется на закупки уполномоченным органом товаров, работ, услуг для собственных нужд.

6. Отношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством.

 

II. Функции заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

7. Заказчик в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет следующие функции:

а) формирует и направляет в уполномоченный орган заявку по установленной форме;

б) устраняет замечания по заявке, представленные уполномоченным органом, либо направляет мотивированное заключение о соответствии заявки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство о контрактной системе);

в) утверждает документацию о закупке в части описания объекта закупки, условий исполнения контракта (проекта контракта), обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

г) направляет в уполномоченный орган ответ на поступивший запрос участника закупки о предоставлении разъяснений положений документации закупки в отношении объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта в течение рабочего дня, следующего за днем поступления такого запроса от уполномоченного органа;

д) в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о представлении дополнительных сведений, необходимых для размещения информации о закупке, направляет в уполномоченный орган соответствующую информацию и (или) документы;

8. Заказчик, не являющийся главным распорядителем бюджетных средств Республики Ингушетия, до направления заявки в уполномоченный орган обязан направить главному распорядителю бюджетных средств Республики Ингушетия, в ведомственном подчинении которого он находится, на согласование соответствующую заявку.

Главный распорядитель бюджетных средств Республики Ингушетия обязан в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявки рассмотреть ее и принять решение о согласовании заявки, о возврате заявки на доработку или об отказе в согласовании заявки.

В случае пропуска указанного срока заявка считается согласованной главным распорядителем бюджетных средств Республики Ингушетия.

9. При необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик представляет в уполномоченный орган соответствующую информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее одного рабочего дня до крайнего срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного Законом о контрактной системе.

10. В случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся заказчик принимает решение о проведении соответствующих процедур согласно Закону о контрактной системе.

11. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик осуществляет самостоятельно.

12. Заказчик осуществляет обязательное общественное обсуждение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Ингушетия в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает один миллиард рублей, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

13. Заказчик несет ответственность за соответствие характеристик, установленных им в описании объекта закупки, проекте контракта, обосновании начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе.

 

III. Функции уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

14. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:

а) до опубликования извещения об осуществлении закупки принимает решение о создании конкурсной, аукционной, котировочной комиссий, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и (или) единой комиссией (далее – комиссия), определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии, а также утверждает положения о комиссии;

б) утверждает форму заявки и требования к ее заполнению;

в) принимает и рассматривает заявки заказчиков и прилагаемые к ним документы, предложения заказчиков о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке, отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) на основании заявок заказчиков организует определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений и иных способов, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе;

д) разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением сведений, содержащихся в представляемых в составе заявки заказчика информации и документов) путем ее подписания электронной подписью должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего размещение сведений о закупке в единой информационной системе (далее – ЕИС);

е) направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации о закупке в отношении объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, в течение рабочего дня получения уполномоченным органом такого запроса;

ж) размещает в ЕИС разъяснения положений документации о закупке на поступившие запросы участников закупки в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

з) размещает в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в ЕИС информацию о внесении изменений в документацию о закупке (извещение о проведении запроса котировок) в случае принятия заказчиком решения о внесении таких изменений;

и) размещает в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в ЕИС информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае принятия заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе;

л) осуществляет учет и хранение всей документации и иных материалов, составленных в ходе осуществления закупок, в течение срока, установленного Законом о контрактной системе.

15. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта и подписанию контракта.

16. Уполномоченный орган несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части принятых им решений.

 

IV. Порядок подачи, изменения или отзыва заявок

 

17. Для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в уполномоченный орган заявку установленной формы с указанием наименования и описания объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), ее обоснования, с приложением проекта контракта и иной информации, предусмотренной законодательством о контрактной системе.

Информация, содержащаяся в заявке, должна обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при последующем проведении процедуры по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).

18. Заявка по установленной форме подписывается руководителем заказчика либо уполномоченным им лицом и скрепляется печатью заказчика.

Заявка представляется в уполномоченный орган на бумажном носителе. Прилагаемые к заявке документы представляются в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронной форме.

Заказчик вправе направить заявку и документы, предусмотренные настоящим Порядком, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, лица, имеющего право действовать от имени заказчика, при этом представление их на бумажном носителе не требуется.

Ответственность за соответствие заявки и документов, представленных в уполномоченный орган в письменной форме, заявке и документам, представленным в форме электронного документа, несет заказчик.

19. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с даты поступления от заказчика заявки рассматривает данную заявку на ее соответствие установленным требованиям законодательства о контрактной системе, к форме, составу, содержанию такой заявки.

20. По результатам рассмотрения заявки и приложенных к ней документов уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

а) об организации проведения в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки заказчика;

б) в течение трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок, предусмотренного настоящим Порядком, о направлении замечаний по представленным документам для их устранения, в случае:

направления заявки с нарушением установленной уполномоченным органом формы;

указания в заявке планируемого срока размещения извещения и (или) документации об осуществлении закупки, который не позволяет осуществить рассмотрение заявки и размещение извещения и (или) документации об осуществлении закупки в указанный срок с учетом сроков, установленных Законом о контрактной системе и настоящим Порядком;

выявления в содержании заявки нарушений действующего законодательства о контрактной системе либо неполноты представленных сведений;

наличия несоответствий в сведениях, указанных в заявке и в приложенных к ней документах.

В случае выявления указанных нарушений после размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке уполномоченный орган вправе самостоятельно вносить соответствующие изменения в целях приведения таких извещений и (или) документации в соответствие с действующим законодательством;

в) о возврате заявки и приложенных к ней документов заказчику с обязательным указанием причин в случае:

непроведения заказчиком общественного обсуждения закупки, если проведение такого обсуждения обязательно в соответствии с действующим законодательством;

отсутствия документов, являющихся приложениями к заявке;

отсутствия подписи должностного лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

указания в заявке и прилагаемых к ней документах сведений, не соответствующих сведениям, указанным в плане-графике закупок заказчика;

отсутствия согласования с главным распорядителем бюджетных средств Республики Ингушетия (при необходимости);

несоответствия выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям Закона о контрактной системе;

неустранения замечаний, указанных в подпункте «б» настоящего пункта.

21. Заказчик, при несогласии с замечаниями уполномоченного органа, направляет в уполномоченный орган мотивированные возражения. При этом уполномоченный орган вправе организовать совещание с представителем заказчика для принятия окончательного решения по существу разногласий с оформлением протокола совещания.

22. Заказчик вправе отозвать заявку при необходимости внесения в нее изменений, в том числе в документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка.

23. Внесение изменений в извещение и (или) документацию о закупке возможно по инициативе заказчика или по инициативе уполномоченного органа в части полномочий, определенных настоящим Порядком. Предложение заказчика должно быть получено в сроки, исключающие нарушение норм Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения от заказчика предложения о внесении изменений принимает решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке либо направляет заказчику мотивированный отказ. Уполномоченный орган размещает такие изменения в ЕИС в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.

24. По запросу заказчика уполномоченный орган, в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений и принятия заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивает осуществление снятий заказчиком копий документов, необходимых заказчику для согласования такого решения с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.


Информация по документу
Читайте также