Расширенный поиск

Постановление Правительства Чеченской Республики от 07.12.2017 № 300

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 07.12.2017                                  г. Грозный                                      № 300

 

 

Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чеченской Республики

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», в целях приведения нормативных правовых актов Чеченской Республики в соответствие с действующим федеральным законодательством Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чеченской Республики.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Правительства

     Чеченской Республики                                                      Р.С.-Х. Эдельгериев


 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 07.12.2017  № 300

 

 

 

ПОРЯДОК

организации осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чеченской Республики

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» и регулирует механизм организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Чеченской Республики (далее – региональный государственный надзор).

2. Задачей регионального государственного надзора является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе их использования  в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе – за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами.

3. Региональный государственный надзор осуществляется государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чеченской Республики (далее – Гостехнадзор Чеченской Республики).

4. Перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – должностные лица), определяется Правительством Чеченской Республики.

5. Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Гостехнадзора Чеченской Республики, изданного    в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

6. Осуществление регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в виде плановых и внеплановых проверок, а также плановых (рейдовых) осмотров.

Плановые проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливается нормативным правовым актом Гостехнадзора Чеченской Республики.

Последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора определяется административным регламентом, утверждаемым правовым актом Гостехнадзора Чеченской Республики.

7. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

8. Должностные лица вправе:

проводить проверки в соответствии с функциями, определенными в пункте 5 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291;

привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования, и других функций Гостехнадзора Чеченской Республики;

запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Гостехнадзора Чеченской Республики;

составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;

направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Гостехнадзора Чеченской Республики и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;

запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.

9. Должностные лица не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Гостехнадзора Чеченской Республики, от имени которого действуют эти должностные лица;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом , за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Гостехнадзор Чеченской Республики после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

10. Должностные лица обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Чеченской Республики;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Гостехнадзора Чеченской Республики о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Гостехнадзора Чеченской Республики и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

11. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также