Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального района Наурского муниципального района от 28.11.2017 № 117

 

 

 

 АДМИНИСТРАЦИЯ  НАУРСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НЕВРАН МУНИЦИПАЛЬНИ КIОШТАН АДМИНИСТРАЦИИ НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКА

 366128 ЧР, Наурский район, ст. Наурская, ул. Х. Батырова, 37                                         тел/факс. 8(871-43) 2-24-91   8(871-43)  2-22-84

Официальный сайт:                                                                  электронный адрес:

 

                                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 «28»         11       2017 года                117                                       ст. Наурская

 

Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Наурского  муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 12 Решения Совета депутатов Наурского муниципального района № 10-01 от 13.11.2015 г. «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наурском муниципальном районе» Администрация Наурского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

а) Основные направления бюджетной политики Наурского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению № 1;

б) Основные направления налоговой политики Наурского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению № 2.

2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

Глава Администрации                                                                  Д.В. Кашлюнов

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

Наурского муниципального района

от  «28»      11       2017 г.    117

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной политики Наурского муниципального района на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

I. Общие положения

 

 

Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основных направлениях бюджетной политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, пункта 3 статьи 12 Решения Совета депутатов Наурского муниципального района № 10-01 от 13.11.2015 г. «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наурском муниципальном районе».

          Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета Наурского муниципального района (далее - проект бюджета Наурского муниципального района) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров проекта бюджета Наурского муниципального района, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная политика на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики предыдущих лет и ориентирована на:

обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;

развитие программно-целевых методов управления;

повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств;

повышение качества управления средствами бюджета Наурского муниципального района и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса;

принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате;

совершенствование межбюджетных отношений;

обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого на местном уровне.

Бюджет Наурского муниципального района будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый год.

 

 

II. Предварительные итоги реализации бюджетной политики в Наурском муниципальном районе в 2017 году

 

 

В условиях относительно невысокой динамики налогооблагаемой базы по источникам собственных доходов, снижения объемов финансовой поддержки из вышестоящего бюджета, главной задачей бюджетной политики Наурского муниципального района в 2017 году является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Наурского муниципального района, безусловное выполнение всех социально значимых обязательств.

В отличие от 2016 года, в котором горизонт бюджетного планирования был установлен в рамках финансового года, в 2017 году осуществлен возврат к среднесрочному бюджетному планированию.

В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2017 года, бюджет Наурского муниципального района сформирован в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации в разрезе утвержденных муниципальных программ Наурского муниципального района. Структура каждой из муниципальных программ сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий.

Это позволяет обеспечить увязку расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями (индикаторами), а также предоставляет возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации муниципальных программ Наурского муниципального района.

В ходе исполнения бюджета Наурского муниципального района обеспечивается безусловное выполнение критериев, установленных указами Президента Российской Федерации 2012 года, обеспечивается своевременная выплата заработной платы, выполняются иные социальные обязательства, своевременно осуществляется финансирование расходов на оплату коммунальных платежей, налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и другие первоочередные нужды, не допускается возникновение просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам получателей средств бюджета Наурского муниципального района, обязательствам муниципальных бюджетных учреждений Наурского муниципального района.

 

III. Цели и задачи бюджетной политики Наурского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

Главной целью бюджетной политики в Наурском муниципальном районе в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов остается обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетов, безусловное выполнение всех социально значимых обязательств, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Наурского муниципального района.

Основными задачами бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Наурского муниципального района, в первую очередь, за счет мобилизации дополнительных доходов, оптимизации расходов местного бюджета, повышения достоверности бюджетных проектировок и обеспечение реалистичности параметров бюджетов.

2. Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Наурском муниципальном районе.

3. Развитие программно-целевых методов управления на муниципальном уровне, обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение запланированных результатов.

4. Финансирование в первоочередном порядке приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Наурского муниципального района.

5. Максимальное ограничение принимаемых расходных обязательств, сдерживание роста действующих расходных обязательств Наурского муниципального района, режим «жесткой» экономии бюджетных средств.

6. Повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета Наурского муниципального района за качество бюджетного планирования, результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг.

7. Повышение прозрачности, открытости и доступа для граждан к информации о бюджетном процессе, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», автоматизация бюджетного процесса на муниципальном уровне.

8. Усиление внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью органов местного самоуправления и других главных администраторов бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.

Для решения задач бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов необходимо продолжить работу по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет за счет совершенствования налоговой политики, обеспечения роста экономики и выявления резервов налоговых и неналоговых доходов, повышения их собираемости, а также за счет привлечения инвестиций в экономику района, повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Планирование бюджетных ассигнований, как и в предыдущие годы, следует осуществлять с учетом необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Наурского муниципального района. При формировании бюджета принимаемых обязательств необходимо обеспечить приоритизацию расходов с учетом реальных возможностей бюджета Наурского муниципального района.

При выполнении мероприятий, определенных указами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы и Правительства Чеченской Республики, Главы администрации Наурского муниципального района, необходимо в пределах доведенного финансового обеспечения для реализации муниципальных программ Наурского муниципального района в полной мере задействовать внутренние резервы главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений, в частности, отменять реализацию неэффективных мероприятий, реализовывать мероприятия по оптимизации действующей сети муниципальных учреждений, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества, привлечению дополнительных средств от оказания платных услуг.

Необходимо продолжить работу по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента стратегического целеполагания и бюджетного планирования.

Необходимо продолжить работу по пересмотру состава и сроков реализации отдельных мероприятий муниципальных программ Наурского муниципального района; анализу состояния бюджетной сети; наличия имущества, не используемого для оказания услуг; численности работников бюджетной сферы, прежде всего административно-управленческого и вспомогательного персонала в учреждениях; объемов и качества оказываемых ими муниципальных услуг (выполнения работ). При этом необходимо не допустить снижения количества и качества предоставляемых муниципальных услуг.

В сфере совершенствования контроля за использованием бюджетных средств необходимо продолжить работу по смещению акцентов с последующего контроля на предварительный контроль.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств на закупки товаров (работ, услуг) необходимо обеспечить интеграцию бюджетного и закупочного процесса через максимальную автоматизацию контрольных процедур, развитие информационного пространства в целях повышения прозрачности и подотчетности закупочной деятельности.

В рамках повышения качества исполнения местного бюджета необходимо провести работу по совершенствованию отдельных процедур в рамках исполнения бюджета, уделяя особое внимание максимальной автоматизации процессов.

Расходная часть бюджета Наурского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будет формироваться в рамках муниципальных программ Наурского муниципального района и мероприятий, не включенных в муниципальные программы.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета Наурского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в качестве «базовых» приняты объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусмотренные на 2017 год, с учетом проведенной в течение года оптимизации бюджетных расходов.

При этом «базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов формируются с учетом:

- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей, а также по расходам, утратившим свою актуальность и значимость и (или) признанным неэффективными;

- повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и принятыми планами мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году, предусматривая при этом финансирование данных мероприятий за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности пропорционально доле указанных доходов в общем объеме доходов учреждений;

- увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда на прогнозный уровень инфляции в отношении работников бюджетной сферы, не отнесенных к работникам, повышение оплаты труда которых осуществляется в рамках выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- индексации социально-значимых расходов на прогнозный уровень инфляции;

- увеличения бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с планируемым повышением налоговых ставок и отменной отдельных льгот по их уплате;

- планирования расходов на оплату коммунальных услуг организациями, финансируемыми за счет средств местного бюджета, с учетом индексации тарифов на их оказание в соответствие с индексами роста, устанавливаемыми уполномоченным органом государственной власти Чеченской;

Расходы, софинансируемые за счет средств федерального бюджета, планируются в объемах, предусмотренных проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», правовыми актами Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и соглашениями.

Расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с Решением Совета депутатов Наурского муниципального района «Об утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Наурского муниципального района».

Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Наурского муниципального района бюджетам сельских поселений Наурского муниципального района осуществляется с учетом необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития территории и повышения самостоятельности и ответственности органов местного управления за проведение эффективной и ответственной бюджетной политики.

Планирование расходов на оказание муниципальных услуг осуществляется исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества, без индексации расходов отсчетных периодов с использованием  различных индексов-дефляторов.

Условно утверждаемые расходы планируются на 2019 и 2020 годы в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

IV. Политика в сфере межбюджетных отношений

 

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в Наурском муниципальном районе в 2018-2020 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

- сохранение в целом основных видов финансовой помощи и подходов к распределению межбюджетных трансфертов из бюджета Наурского муниципального района;

- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами местного самоуправления муниципальных образований Наурского муниципального района;

- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;

- укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований Наурского муниципального района, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Наурского муниципального района бюджетного законодательства;

- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств и бюджетная консолидация;

- повышение прозрачности муниципальных финансов;

- оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Наурского муниципального района.

В целях решения поставленных задач планируется уделить особое внимание по контролю соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Наурского муниципального района. Осуществление контроля повысит финансовую дисциплину органов местного самоуправления поселений, что положительно скажется на финансовых показателях местных бюджетов.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

Наурского муниципального района

от  «28»        11       2017 г.    117

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

налоговой политики Наурского муниципального района на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

Основные направления налоговой политики Наурского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 12 Решения Совета депутатов Наурского муниципального района № 10-01 от 13.11.2015 г. «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наурском муниципальном районе» в целях составления проекта бюджета Наурского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с учётом приоритетов государственной политики, определенных основными направлениями налоговой политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Налоговая политика будет ориентирована на обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Наурского муниципального района, сохранение и наращивание налогового потенциала Наурского муниципального района, обеспечивающего текущие потребности бюджета, создание благоприятных условий для стимулирования экономического роста, развития предпринимательской и инвестиционной деятельности, совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования, оптимизацию предоставляемых налоговых льгот и преференций, эффективное использование муниципального имущества.

Налоговая политика будет проводиться с учетом изменений, вносимых в бюджетное и налоговое законодательства Российской Федерации, законодательство Чеченской Республики.

Основные задачи налоговой политики Наурского муниципального района на 2018-2020 годы:

реализация мероприятий, направленных на увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета Наурского муниципального района;

увеличение налогового потенциала Наурского муниципального района, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

упорядочение применения налоговых льгот и преференций с учетом оценки их эффективности;

совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности главных администраторов доходов местного бюджета за качество прогнозирования доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений консолидированного бюджета Наурского муниципального района;

легализация налогооблагаемой базы по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет;

повышение эффективности управления муниципальным имуществом и увеличение доходов от его использования;

укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков.

В целях повышения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Наурского муниципального района в 2018-2020 годах будут приняты меры по:

увеличению собираемости платежей в консолидированный бюджет Наурского муниципального района, в том числе с физических лиц;

сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджет;

усилению претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет и принудительному взысканию задолженности;

организации эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в вопросах мобилизации доходов в консолидированный бюджет Наурского муниципального района.

Увеличение поступлений налоговых доходов планируется достичь за счет реализации следующих мероприятий:

внесение изменений в решения сельских поселений «О налоге на имущество физических лиц», предусматривающие:

увеличение ставки по налогу до 0,2 % в отношении жилых домов, жилых помещений;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

гаражей и машино-мест;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства".


Информация по документу
Читайте также