Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 29.12.2017 № 70-РЗ

 

 

 

 

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

О порядке назначения и проведения опроса граждан на территориях муниципальных образований Республики Ингушетия

 

 

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия                                                                     26 декабря 2017 года

 

Настоящий Закон в соответствии со статьей 31 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) регулирует некоторые вопросы назначения и проведения опроса граждан на территориях муниципальных образований Республики Ингушетия.

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

 

Статья 1

1. Опрос граждан (далее – опрос) проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Республики Ингушетия.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

 

Статья 2

1. Порядок назначения и проведения опроса определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.

2. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются на основе принципов законности, открытости и гласности, а также с соблюдением требований Федерального закона «О персональных данных».

 

Статья 3

1. В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом (далее – жители муниципального образования, граждане).

2. Каждый гражданин обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.

3. Участие в опросе является свободным и добровольным.

 

Статья 4

1. Опрос проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования – по вопросам местного значения;

2) главы муниципального образования – по вопросам местного значения;

3) органов государственной власти Республики Ингушетия – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

2. Инициаторы проведения опроса, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, направляют в представительный орган муниципального образования предложение о проведении опроса.

В предложении о проведении опроса указываются: цель опроса, формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, территория опроса, предполагаемая дата проведения опроса.

3. Предложение о проведении опроса подлежит рассмотрению в установленном порядке на ближайшем после дня поступления указанного предложения заседании представительного органа муниципального образования.

4. Инициаторы проведения опроса вправе отозвать свое предложение о проведении опроса до его рассмотрения представительным органом муниципального образования.

5. Отзыв предложения о проведении опроса после принятия решения представительным органом муниципального образования о назначении опроса рассматривается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

 

Статья 5

1. Решение о назначении опроса либо об отказе в его назначении принимается представительным органом муниципального образования.

2. Представительный орган муниципального образования принимает решение об отказе в назначении опроса в случае несоблюдения положений частей 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона.

3. Инициаторы проведения опроса, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 4 настоящего Закона, вправе повторно обратиться в представительный орган муниципального образования с предложением о проведении опроса после устранения причин, послуживших основаниями для отказа в назначении опроса.

4. В решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса указывается территория проведения опроса, а также устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа, содержащая сведения, указанные в части 3 статьи 7 настоящего Закона;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Жители муниципального образования, должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения путем официального опубликования (обнародования) решения, указанного в части 4 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

 

Статья 6

1. Организацию подготовки и проведения опроса осуществляет комиссия по проведению опроса (далее – комиссия), сформированная представительным органом муниципального образования из числа депутатов представительного органа муниципального образования, представителей местной администрации, иных органов и организаций, представителей общественности. Численный состав комиссии устанавливается представительным органом муниципального образования с учетом территории проведения опроса и в соответствии с методикой.

2. Полномочия, порядок формирования и организации деятельности комиссии устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Полномочия комиссии прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования) результатов опроса.

 

Статья 7

1. Методика проведения опроса устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, территории проведения опроса и других обстоятельств опроса.

2. В методике проведения опроса определяются способы проведения опроса (коллективное обсуждение, поквартирный (подомовой) обход, анкетирование, пункты опроса), круг лиц, уполномоченных проводить опрос, и их обязанности, порядок выдачи и возврата опросных листов, порядок определения результатов опроса, место и срок хранения материалов опроса (протокол о результатах опроса, опросные листы).

3. Опросный лист должен содержать:

1) точно воспроизведенный текст вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, и варианты волеизъявления гражданина: «За» или «Против», под которыми помещаются пустые квадраты;

2) указание на инициатора проведения опроса;

3) место для указания фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина;

4) место для указания данных о регистрации по месту жительства или по месту пребывания (на основании предъявляемого документа, удостоверяющего личность, или иного документа, удостоверяющего регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);

5) место для указания подписи гражданина и даты заполнения опросного листа;

6) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4. При наличии нескольких вопросов, предлагаемых при проведении опроса, они включаются в один опросный лист.

5. Гражданин вносит в опросный лист свои фамилию, имя и отчество (при наличии), данные о регистрации по месту жительства или по месту пребывания (на основании предъявляемого документа, удостоверяющего личность, или иного документа, удостоверяющего регистрацию по месту жительства или по месту пребывания), дату рождения, ставит любой знак в квадрате под словом «За» или «Против» в соответствии со своим волеизъявлением, подпись и дату заполнения опросного листа.

 

Статья 8

1. Результаты проведенного опроса устанавливаются путем обработки полученных данных, содержащихся в опросном листе.

2. На основании установленных результатов опроса члены комиссии составляют протокол о результатах опроса (далее – протокол), в котором указываются следующие данные:

1) дата составления протокола;

2) инициатор проведения опроса;

3) дата и сроки проведения опроса;

4) территория опроса (в случае если опрос проводился на части территории муниципального образования – наименование и границы части территории);

5) формулировка вопроса (вопросов), предложенного (предложенных) при проведении опроса;

6) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

7) число граждан, принявших участие в опросе;

8) количество голосов, поданных за позицию «За»;

9) количество голосов, поданных за позицию «Против»;

10) количество опросных листов, признанных недействительными;

11) результаты опроса.

3. Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в опросе.

4. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола производятся отдельно по каждому вопросу.

5. Недействительными признаются опросные листы, несоответствующие установленной форме, а также листы, по которым невозможно установить мнение участников опроса.

6. На основании результатов опроса комиссия признает опрос состоявшимся либо несостоявшимся. Опрос признается несостоявшимся, если число граждан, принявших участие в опросе, окажется меньше минимальной численности жителей муниципального образования, участвующих в опросе, установленной в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса.

7. Результаты опроса отражаются в протоколе заседания комиссии, который в течение 7 дней со дня окончания опроса направляется комиссией инициатору проведения опроса и в представительный орган муниципального образования, принявший решение о назначении опроса, с приложением к протоколу, направляемому в представительный орган муниципального образования, сшитых и пронумерованных опросных листов.

 

Статья 9

1. Результаты опроса публикуются (обнародуются) представительным органом муниципального образования в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

2. Представительный орган муниципального образования рассматривает результаты опроса в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

 

Статья 10

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:

1) за счет средств бюджета муниципального образования – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Республики Ингушетия;

2) за счет средств республиканского бюджета – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Ингушетия.

 

Статья 11

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

Глава

Республики Ингушетия                                                                                Ю.Б. Евкуров

 

г. Магас

«29» декабря 2017 года

N 70-РЗ


Информация по документу
Читайте также